Олимпиада старшеклассников

С 5-15 октября прошёл первый этап Краевой компетентностной олимпиады старшеклассников.

Две наши воспитанницы Татьяна Перякина и Ксения Тищенко приняли в ней участие. Девушкам необходимо было выбрать из шести направлений наиболее интересное и выполнить творческую работу, следуя заданию кейса.

Татьяна Перякина выбрала направление «Новая среда обучения». В своём проекте «Школа будущего» она пыталась представить, какой должна быть школа через 10-20 лет. Вы можете познакомиться с работой ниже

Ксения Тищенко выбрала направление «Культурно-творческая среда». В своём проекте АРТ-Юрты Ксения пыталась улучшить социально-культурное пространство нашего микрорайона. Вы можете познакомиться с проектом ниже.

21 октября стали известны победители отборочного заочного этапа. Тищенко Ксения с проектом АРТ-Юрты прошла в следующий отборочный тур, который пройдет в Красноярске с 16-18 ноября. В рамках этого этапа будут организованы трехдневные интеллектуальные соревнования команд, участникам предстоит набрать команду под свою идею, детально проработать проект, представить разработанный проект экспертам.

Пожелаем Ксении удачи и победы во втором этапе. А Татьяне Перякиной и старшеклассникам нашего домика побед в других конкурсах и олимпиадах.

 

Направление «Новая среда обучения»

Кейс №1. «Школа будущего»

Я живу в таком городе, в котором много школ. Каждая школа открыта любому школьнику, ты можешь выбирать, где тебе учиться. За свои восемь школьных лет я обучалась в трех школах и могу сравнивать их. Каждая школа хороша, но имеет свои минусы и плюсы.

Мне повезло, сейчас я учусь в школе, в которой учитель старается найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагог объясняет материал так, чтобы ученик понял не только суть содержания, но и смог увидеть и понять собственные затруднения при выполнении задания. В предыдущей школе учитель объяснял материал всему классу, особо не заботясь о том, кто и как его понял, интересно или нет ребятам на уроке.

На уроках в моей школе ученики сами ставят цель, сами оценивают на сколько они смогли достигнуть её, как смогли преодолеть трудности. От этого процесса самооценивания появляется интерес к поиску новых знаний, приходит понимание того, что и как ты делаешь, и как можно это умение применить. Мне нравится, когда учитель задает вопрос не по теме урока, а обо мне, например, как я собираюсь выполнить это задание, интересно оно мне или нет.

По данным ассоциации детских психологов и психиатров России около половины российских учеников не хотят учиться в школах из-за того, что им не интересно слушать учителя. По мнению этих ребят, почти вся школьная информация не пригодится в жизни, в школе они просто проводят время. Эти ребята в основном не задумываются о том, что ждет их дальше, не ставят перед собой цели.

Я считаю, что в школе будущего должны работать слышащие, понимающие ребенка и, вместе с тем, требовательные учителя, которые могут найти индивидуальный подход к каждому ученику и увлечь своим предметом.

Школа – место, где я и мои одноклассники проводим много времени. Моя школа достаточно удобна и комфортна. И мне хотелось бы, чтобы в школе будущего была благоприятная уютная атмосфера, удобные стулья и парты, чтобы было место для разнообразного отдыха, чтобы была возможность без страха оставлять свои вещи, например в личном шкафчике. Она должна быть удобна для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Безусловно, в школе будущего должны быть современные технические средства: экраны, компьютеры и нетбуки. Современные безопасные физические и химические лаборатории оснащены таким оборудованием, которое позволяет ставить эксперименты, увидеть физические и химические процессы, отделить тот или иной элемент или явление красочно и ярко, без ущерба здоровью ребёнка. Возможность организации на уроке общения с учеными и специалистами различных научных областей из институтов и предприятий.

Следуя за техническим прогрессом, не стоит забывать о простой проблеме безопасного прихода детей в школу. В связи с этим, в школе будущего обязательно должен быть автобус, который утром забирал бы детей на уроки, а по окончании учебного дня привозил бы домой.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что современная наука и техника постоянно развиваются: появляются новые полезные устройства, которые позволяют быстро находить и усваивать большой поток информации, делают уроки более наглядным и интересным. Можно было бы придумать такую школу, где были бы одни такие устройства. Но я считаю, что если рядом нет хорошего учителя и нет доброго человеческого общения, то все эти устройства будут малополезными железками.

Автор проекта: Татьяна Перякина.

 

Направление «Культурно-творческая среда»

Кейс №3. «Культурно-творческая среда»

ART-URTA

Выбрала я эту тему, потому, что считаю, что, чем больше разнообразных культурных объектов (памятников, скульптурных композиций, открытых передвижных выставок и т.п.) и мест культурного отдыха (скверов, парков, музеев), тем легче современному человеку приобщиться к культурным ценностям общества, тем больше людей будут вести себя не как варвары, круша и ломая всё вокруг, а как представители культурной цивилизации. Арт-Юрта хорошая и нужная идеея.

Почему юрта? Юрта это очень древнее жилище, но и по сей день народы Юга и Севера живут в этих, с одной стороны, простых, а с другой стороны, загадочных жилищах.

Внешний вид юрты и внутреннее убранство менялись в зависимости от ее функционального назначения. Некоторые были очень необычные. Юрта похожа на пирамиду, может даже она имеет связь с космосом. Юрта - это необычное сооружение для нашей местности, и она будет легко привлекать к себе людей. Каждому будет интересно туда заглянуть. Одним из её плюсов может стать мобильность.

Заходя в юрту, каждый может выбрать себе занятие по душе. В юрте 4 отделения.

Первое отделение, украшенное репродукциями известных мастеров живописи или авангарда, предназначено для рисования красками «ЭБРУ». Этот вид искусства красив и своеобразен. Нарисованная в воде картина получится необычной и обязательно очень красивой, даже не смотря на ваши навыки рисования. Эбру – древнейший способ создания узоров на ткани и бумаге с эффектом мрамирования. Суть заключается в нанесении на поверхность воды рисунка нерастворяющимися в ней красками. Краски задерживаются на поверхности воды, создавая тонкую пленку. Затем они смешиваются между собой при помощи кисти, создавая замысловатые и причудливые узоры. Когда узор готов, сверху осторожно накладывается лист пористой бумаги – и рисунок готов.

Второе отделение - светомузыкальное. При помощи специальных тренажеров, которые состоят из очков со светодиодами и наушников, вы можете хорошенько расслабиться и на время забыть о своих проблемах. Отдыхая, вы будете слушать хорошую музыку, классическую или современную и представлять приятные образы. Сочетание музыкального произведения с мерцанием света создает одновременность восприятия мелодии органами зрения и слуха, что позволяет передавать ритмы всему вашему организму, и, в зависимости от ваших запросов, можно успокоиться и расслабиться или, наоборот, подготовить себя к активным действиям.

Третье отделение – «Песочный планшет». Тут вы можете посмотреть, как работает мастер и создавать свои сказки и рисунки. Рисование песком на стекле, или песочная анимация, это очень молодой, можно сказать, юный вид искусства. Появился он в 70-е годы 20 века на Западе, а к нам перебрался совсем недавно. Но благодаря своей самобытности и зрелищности сразу же завоевал многие сердца. Для рисования песком на стекле нужно не так уж и много: песок и специальный стол с подсветкой. Особенность техники рисования песком на стекле в ее интерактивности – на глазах у восхищенных зрителей картинки «прорастают» одна из другой, создавая причудливый ряд. При этом очень важно не только уметь рисовать, но и чувствовать песок, чтобы не испортить картину неосторожным движением. Освоить рисование песком могут даже совсем малыши, создавая на одной поверхности бесчисленное множество рисунков.

Зайдя в помещение четвертого отделения, вы можете увидеть прекрасные старинные фото разных времен. Вас это значительно удивит. Здесь вы можете обрабатывать свои фото при помощи специальных шаблонов на компьютере. Также вы можете сфотографировать свои творческие работы по другим направлениям и забрать эти фотографии себе на память.

Я считаю, что ART-URTA призывает людей к творчеству, способствует развитию художественных способностей, приобщению к культурному наследию человечества. Посещение Арт-Юрты может стать приятным проведением свободного времени.

Автор проекта: Тищенко Ксения.