Кинотерапия и Игротерапия.

Кинотерапия и Игротерапия.

В течение июня педагог-психолог Гвоздева Е.В. в рамках летней оздоровительной кампании проводила групповые психологические занятия для воспитанников всех возрастов, где главными инструментами стали просмотр и обсуждение мультфильмов, а также социально-динамические игры (коммуникативные и ролевые).

Во время просмотра мультфильма «Головоломка» ребята отвечали на такие вопросы, как «Какие эмоции нужны, а какие нет? Или все таки все эмоции нужны и важны? Как устроен наш внутренний мир? За что отвечает каждая эмоция?», а во время просмотра мультфильма «Пиноккио» поговорили на такую важную тему как «Совесть человека».

А также играли в социальную игру Гюнтера Хорна «Лепешка». Эта психологическая игра помогает развить социальный интеллект — умение предвидеть возможные реакции другого человека в различных ситуациях общения и адекватно реагировать на них социально приемлемым способом.

И сыграли в настольную игру «Alias» или «Скажи иначе». В игре нужно объяснить другими словами разгадываемое слово. Во время объяснения слова можно использовать синонимы и антонимы, главное не использовать однокоренные слова. В игре 300 карточек, на которых 2400 слов и словосочетаний для разгадывания. Играть можно просто для удовольствия, а можно и с пользой: дети смогут расширить свой словарный запас и улучшить устную речь. Но мы немного изменили правила игры. Хотя, основной задачей стало - соблюдать правила. Ох, как это не просто! Азарт

и жажда победы так захватил ребят, что вход шли и обиды, и слезы, и крики. НО!!! Через игру, через обучение следовать правилам, как раз формирутся основа для конструктивного общения. Пока нам этому учиться, учиться и еще раз учиться...

Мультфильмы и настольные игры помогают ребятам понять свой внутренний мир, научиться адекватно общаться со сверстниками и действовать по правилам.