Служба медиации в Железногорском детском доме

Наш девиз: «Понимание – начало согласия.»
Бенедикт Спиноза

Зачем нужна медиация в детском доме?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемый нами метод медиации позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Главная цель медиации – превратить детский дом в безопасное, комфортное пространство для всех его жителей (воспитанников, воспитателей, специалистов, администрации детского дома и др.).

Медиация в детском доме нужна для сохранения добрых отношений, мирного решения проблем, уменьшения количества воспитанников, стоящих на учете в МУ МВД ОДН и имеющих конфликт с законом.

В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском доме, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. Медиатор не ищет решение ЗА людей, и не НАВЯЗЫВАЕТ им свое решение, а умеет создать условия, чтобы они нашли его САМИ.

Зачем медиация нужна педагогам?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми, между детьми и взрослыми, а также между детьми и жителями города.

Служба Медиации Детского дома это:

  1. Разрешение конфликтов силами самого детского дома.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика асоциального поведения.
  4. Инициатива подростков детского дома, в котором сами воспитанниками берут на себя роль медиаторов.

Миссия Службы Медиации Детского дома:

  1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.
  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
  4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
  5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

В нашей работе мы пользуемся правилом четырех «В»

  • выправить;
  • восстановить;
  • вернуть мир вокруг ребенка;
  • воссоединить социальные связи.

Локальные акты детского дома

1.Положение о службе медиации детского дома.docx
2.Дорожная карта детского дома.docx

Нормативные документы РФ

1.Конвенция о правах ребенка.doc
2.ФЗ от 27 июля 2010 года N 193-ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников (процедуре медиации).docx
3.Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.docx
4.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации.docx
5.Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».docx
6.Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях «Федеральный институт медиации».pdf
7.Распоряжение губернатора Красноярского края от 28.10.2016г.pdf